портфелио-01

 счастливый билетик-01

 

 

кожефолио-02-01

« Назад

РЕКЛАМА В РОССИИ  15.12.2014 21:26

Дореволюционный период

В 15 веке вошло в обыкновение оглашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевских палат в Москве, на Ивановской площади. Отсюда поговорка «Кричать на всю Ивановскую».

01200912plakaty0288140667kqU

В период царствования Петра I и Екатерины II начинается информационный прорыв в российском обществе. Потоки информации шли из зарубежных стран. Развитие собственного производства, развитие культуры – все эти факторы способствовали и началу рекламной деятельности в стране. Это не были, естественно, широкие рекламные кампании, но уже наблюдалось появление различных видов рекламы в жизни населения. Некоторые из них приобрели сразу специфический характер, позволивший говорить об определенном, русском стиле рекламы.

DSC05193-1024x768

1243172002_11000000

 

И первой такой рекламой, вошедшей в быт русского народа, стали «потешные» листы, получившие название «лубки» (печатная реклама). Другой вид – устная, уличная реклама (коробейники, менялы, зазывалы, скоморохи, уличные циркачи и пр. на различных мероприятиях, уличных шествиях, фейерверках и ярмарках) – фольклорная реклама. 

В Российской империи право на публикацию коммерческой, биржевой и промышленной рекламы было особой привилегией правительственных, официальных изданий.

99889908_large_buba

1217418463_1217337070_reklama_nachala_20go_veka_15_foto_498508943_036

Период СССР 

В числе первых декретов Советской власти был Декрет о введении монополии на объявления, подписанный Луначарским 8 ноября 1917 года. С этих пор реклама по существу прекратила свое существование в России. (монополия на информацию)

 

Несколько коротких лет НЭПа (сер. 20-х – нач. 30-х гг.) можно рассматривать лишь как короткий этап развития рекламы. В 1921 г. издан правительственный указ о разрешении помещать в газетах объявления от государственных организаций, кооперативов и частных лиц. Правительство санкционировало создание рекламных агентств, в основном государственных. Реклама была официально объявлена важным средством пропаганды среди населения отличительных качеств советского образа жизни, в основу её темы была положена идея прекрасного будущего. Особенно красочно оформлялись плакаты с лозунгами борьбы за это будущее. При этом реклама приобрела характер орудия государства в борьбе между социалистическим и частным секторами экономики. Многие поэты, художники были причастны в этот период к созданию рекламы (деятельность В.Маяковского в «Окнах РОСТА» - написал более 100 стихотворных реклам). Известные советские художники того времени разрабатывали специальный дизайн рекламных объявлений и госзнаков. По качеству выполнения, профессиональному использованию красок и дизайна реклама 30-х гг. может рассматриваться как образец рекламного искусства в Советской России.

b8630191b9ab9a407f7768763994f240_16

Несмотря на всю красочность и пользу, которую принесла официальная реклама в эти годы, она по существу не выполняла своей главной функции – быть посредником между производителем и потребителем! В стране не было серьезной конкуренции между производителями, поскольку НЭП не означал подъема и развития мощных частных промышленных предприятий, всё ограничивалось мелкими частными структурами. Большого рынка товаров в стране не было.

18575

С отменой НЭПа и целенаправленным развитием социалистической экономики в СССР реклама вновь, как и после революции 1917 года, исчезла как инструмент экономического развития.

Перестала существовать не только частная реклама, но и контролируемая государством реклама утратила свое значение. На протяжении последующих 50 лет реклама в СССР развивалась очень слабо, и если существовала как таковая, то только во внешнеэкономической деятельности.

23a3f1882c5f935da5fafe093de346bf_17

 

Реклама в СССР была в примитивной форме.

 

  • Она была безальтернативной - “Летайте самолетами АЭРОФЛОТА!” - а чем ещё мог летать советский человек.

post-8528-1271182591

 

  • Навязывающей те товары, которых было много и которые не пользовались спросом — “Ешьте рыбу хек!” — и это в то время, когда как раз рыбы было много в любом магазине и покупатели, невзирая на рекламу, предпочитали другую рыбу, а хек и минтай — это была еда для кошек.

7496646rb9

 

  • Реклама без товара — так как довольно много товаров было дефицитом - поэтому товаров, соответствующих рекламе, потребителю не доставалось. Хотя был лозунг - “Реклама - двигатель торговли”, который не работал.

 

Таким образом реклама в СССР сыграла определенную, скорее негативную роль: она закрепила в сознании, что реклама в одном случае — это выбор без выбора, а в другом — попытка сбыть товар не лучшего качества.

 

 

 

 

 

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить